Отдельные направления медицинской деятельности
Особенности медицинского освидетельствования для получения оружия
Особенности медицинского освидетельствования для получения оружия

Особенности медицинского освидетельствования для получения оружия

Не секрет, что принцип «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» характерны не только для обывателя, но и для многих представителей власти. Зато потом наступает «аврал» и внезапно оказывается, что законодательство нуждалось в изменениях уже многие годы. При этом, в атмосфере спешки, кроме действительно необходимых и назревших изменений, в правовой акт нередко попадают и нормы не вполне отвечающие современным реалиям и способные вызвать сложности у обычных законопослушных граждан. Одним из последних примеров можно назвать запретительные меры для желающих получить право на владение оружием путем ужесточения правил медицинского освидетельствования, разработанные и принятые «по горячим следам» после очередного резонансного случая стрельбы в школе.

Напоминаем, что принят и с 01 марта 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91_1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»». Ряд его норм (запрет на проведение медицинских освидетельствований в частных медицинских организациях, введение психиатрического освидетельствания) можно признать обоснованной и повышающей уровень общественной безопасности, что же касается некоторых других, то их практическая реализация может вызывать вопросы. Впрочем, давайте рассмотрим всё по порядку.

1. Как изменятся правила медицинского освидетельствования с 01 марта 2022 года?

Во-первых, новый закон предполагает запрет на проведение медицинских освидетельствований в частных медицинских организациях. Сейчас в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения обязательно проводится только осмотр врачом-психиатром, осмотр врачом-психиатром-наркологом, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови. По новым требованиям весь объем медицинского освидетельствования будут выполнять только медицинские организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.

С 01 марта 2022 года станет невозможным оказание услуг по медицинскому освидетельствованию для частных медицинских организаций, занимающихся этим законно на основании медицинской лицензии, выданной специально на этот вид деятельности. Соглашаясь с тем, что в некоторых частных медицинских организациях действительно существовала порочная практика «формальных» осмотров, мы всё же вынуждены отметить, что в этой части новый закон способен существенно ограничивает конкуренцию на рынке медицинских услуг, что может негативно сказаться на дальнейшем развитии сектора частной медицины в России. Тем более, ключевым в вопросах обеспечения общественной безопасности является именно выявление психических расстройств, расстройств поведения и зависимостей, а осмотр врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом последние годы и так уже проводился исключительно в государственных и муниципальных медорганизациях.

Во-вторых, в объем медицинского освидетельствования включается проведение психиатрического освидетельствования. Если раньше в общем случае достаточно было пройти медицинский осмотр врачом-психиатром, то с 01 марта 2022 года формулировка закона требует прохождения психиатрического освидетельствования.

Сейчас в случае выявления в ходе осмотра врачом-психиатром у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания, при наличии которого противопоказано владение оружием, освидетельствуемый направляется на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Согласно ч.1 статьи 23 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Закона РФ психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи.

Исходя из буквального толкования новой нормы «медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием включает в себя в том числе психиатрическое освидетельствование», следует, что при прохождении медосмотра для выявления противопоказаний к владению оружием можно будет «получить» не только готовый психиатрический диагноз, но и решение о начале лечения. Еще один вопрос — будет ли такое освидетельствование проводиться врачом-психиатром единолично или же комиссионно (в последнем случае, каждый желающий получить оружие должен будет пройти через комиссионное психиатрическое освидетельствование)? Вероятно, разъяснений данной нормы следует ожидать в подзаконных актах, которые пока не претерпели изменений в связи с принятием нового закона.

В-третьих, новым законом медицинские заключения предлагается формировать исключительно в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, и размещать в федеральном реестре документов, содержащем сведения о результатах медицинского освидетельствования, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Вместе с этим с 01 марта 2022 года будет прекращен оборот защищенных бланков формы № 002-О/у «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием». По просьбе гражданина медицинская организация будет дополнительно выдавать ему выписку о результатах медицинского освидетельствования.

Немаловажно, что информация об оформленных медицинских заключениях сразу же в электронном виде будет передана в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия – Росгвардию. Для этих целей, а также, заодно для решения и других задач, с 01 марта 2022 года в обязанности каждой медицинской организации включено обеспечение предоставления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В-четвертых, при рассмотрении в Госдуме в законе появилось еще одно, очень обременительное нововведение: В случае выявления у гражданина, являющегося владельцем оружия, при проведении медицинских осмотров или медицинских освидетельствований либо при оказании ему медицинской помощи заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, медицинская организация уведомляет об этом владельца оружия и оформляет сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и об аннулировании действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (при его наличии).

Если разобраться, эта норма касается большого количества медицинских организаций. Возможность ее исполнения при этом под большим вопросом. Непонятно, как при обращении гражданина, не связанном с медицинским освидетельствованием, идентифицировать в нем гражданина, являющегося владельцем оружия? Если изучить список медицинских противопоказаний, то получается каждый врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог и врач-офтальмолог должен быть готов, что к нему на прием придет гражданин, являющейся владельцем оружия. Далее, получается, указанный врач может без медицинского освидетельствования выявить у гражданина заболевание, при наличии которого противопоказано владение оружием. И самое странное, что на основании данного «выявления» формируется уведомление и сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и об аннулировании действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

Юридическими последствиями уведомления для владельца оружия с 01 марта 2021 года будут являться:

  • Обязанность гражданина незамедлительно сдать выданные ему лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование,
  • Обязанность гражданина незамедлительно передать принадлежащие ему оружие и патроны на хранение в территориальный орган Росгвардии по месту жительства (пребывания)
  • Обязанность гражданина в течение двух месяцев пройти внеочередное медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием либо добровольно отказаться от указанных лицензии и разрешения и в течение одного года принять меры по отчуждению принадлежащих ему оружия и патронов к нему в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Юридическими последствиями сообщения в Росгвардию с 01 марта 2021 года будет являться обязанность территориального органа Росгвардии незамедлительно изъять у гражданина лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование, оружие и патроны к нему до проведения внеочередного медицинского освидетельствования гражданина, но не более чем на два месяца.

Таким образом, под сомнение поставлена сама правовая сущность медицинского освидетельствования как совокупности методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Согласно новому закону, юридические последствия повлечет единоличное решение врача, принятое вне процедуры медицинского освидетельствования. Для принятия решения не потребуется даже наличие в организации лицензии на медицинское освидетельствование.

Важно упомянуть, что сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и об аннулировании действующего медицинского заключения также формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной цифровой подписи медицинским работником и медицинской организацией, размещается в реестре и передается в Росгвардию. То есть для исполнения обязанностей, возлагаемых новым законом, по сути каждая медицинская организация должна иметь доступ в федеральный реестр документов, содержащий сведения о результатах медицинского освидетельствования, с возможностью размещения в нем сообщений. Каждая медицинская организация также должна иметь возможность межведомственного взаимодействия с Росгвардией. Кроме того, хотелось бы напонить о нормах части 4 статьи 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», которая содержит исчерпывающий перечень оснований для разглашения врачебной тайны без согласия пациента (и в этот перечень не входит передача сведений о наличии медицинских противопоказаний к владению оружием). Получается, что врач не будет иметь права передать соответствующие сведению в Росгвардию без наличия письменного согласия пациента (а тот вряд ли его даст). Учитывая всё изложенное выше, возможность исполнения новых законодательных норм с практической точки зрения выглядит сомнительно — во всяком случае без внесение в законодательство новых сопутствующих изменений.

В-пятых, нововведением является сама возможность внеочередного медицинского освидетельствования. По действующим правилам граждане, являющиеся владельцами оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в Росгвардию медицинское заключение, то есть в настоящее время достаточно проходить медицинское освидетельствование один раз в пять лет.

Новым законом введена возможность внеочередного медицинского освидетельствования. Основанием для внеочередного медицинского освидетельствования является выданное медицинской организацией гражданину уведомление о выявлении у него заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием.

На прохождение внеочередного медицинского освидетельствования отводится два месяца с момента получения уведомления.

При этом гражданину предоставлен выбор:

  • пройти внеочередное медицинское освидетельствование
  • либо добровольно отказаться от лицензии и разрешения на оружие и в течение одного года принять меры по отчуждению принадлежащих ему оружия и патронов к нему.

Несмотря на выявление у гражданина заболевания, при наличии которого противопоказано владение оружием, законодатель допускает, что медицинское освидетельствование не выявит наличие медицинских противопоказаний. В этом Случае Росгвардия возвращает гражданину добровольно сданные или изъятые у него лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование, а также оружие и патроны к нему.

Если медицинское освидетельствование подтвердит наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, а также если гражданин не пройдет по истечении двух месяцев внеочередное медицинское освидетельствование, Росгвардия:

  • аннулирует добровольно сданные или изъятые у гражданина лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование
  • уведомляет гражданина о необходимости отчуждения добровольно сданного или изъятого у него оружия и патронов к нему в течение одного года со дня получения им этого уведомления,
  • уведомляет гражданина о средней оценочной стоимости услуг по хранению и принудительному отчуждению оружия и патронов к нему в случае отказа этого гражданина от совершения указанных действий.

Таким образом, с 01 марта 2022 года правила медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием значительно изменяются. Несмотря на наличие соответствующей лицензии к проведению медицинского освидетельствования не будут допущены частные медицинское организации. В объем медицинского освидетельствования включается проведение психиатрического освидетельствования. Медицинские заключения будут формироваться исключительно в форме электронного документа. Появляется обязанность для медицинской организации уведомлять граждан и Росгвардию о выявлении заболевания, при наличии которого противопоказано владение оружием, при проведении медицинских осмотров или медицинских освидетельствований либо при оказании медицинской помощи. Вводится процедура внеочередного медицинского освидетельствования. Устанавливается общая для всех медицинских организаций обязанность обеспечивать предоставление информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Какие правила медицинского освидетельствования действуют до 01 марта 2022 года?

2.1 Общие положения

Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием само по себе не нововведение, оно проводится в соответствии с приказом Минздрава России от 30.06.2016 №441н.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 №143, в него включены:

  • хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (органические, аффективные, невротические расстройства, шизофрения, умственная отсталость, расстройства личности и поведения),
  • психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (за исключением стойкой ремиссии в течение не менее 3 лет),
  • а также некоторые болезни глаза и его придаточного аппарата.

Целью медицинского освидетельствования является установление у гражданина, намеревающегося владеть оружием, наличия (отсутствия) заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием.

Совместно с медицинским освидетельствованием выполняются химико-токсикологические исследования, цель которых — обнаружение и последующая идентификация в образцах биологических объектов (моче) наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Медицинское освидетельствование и химико-токсикологические исследования осуществляются за счет средств граждан.

2.2. Какая лицензия требуется для медицинского освидетельствования?

В настоящее время медицинское освидетельствование проводится в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием», «офтальмологии».

Здесь стоит отметить, что в существующих реалиях лицензия по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием» сама по себе не позволяет провести медосвидетельствование в полном объеме. По большому счету, наличие такой лицензии дает только доступ к распределению бланков строгой отчетности, на которых оформляется медицинское заключение. Никакого иного реального наполнения медицинскими услугами данная лицензия не несет, поскольку:

  • медицинский осмотр врачом-офтальмологом выполняется по лицензии по «офтальмологии»;
  • медицинский осмотр врачом-психиатром выполняется по лицензии по «психиатрии»;
  • медицинский осмотр врачом-психиатром-наркологом выполняется по лицензии по «психиатрии-наркологии»;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови выполняется по лицензии по «лабораторной диагностике» либо «клинической лабораторной диагностике»
  • химико-токсикологические исследования проводятся по лицензии по «клинической лабораторной диагностике» или «судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (биохимической, генетической, медико-криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно-гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико-токсикологической)».

Такой подход к лицензированию медицинской деятельности по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием» выглядит необоснованно, поскольку наличие такой лицензии не позволяет провести ни одного осмотра и исследования, входящего в объем освидетельствования. В тоже время, медицинские организации, имеющие лицензию на выполнение отдельных услуг, тем не менее не могут провести медицинское освидетельствование и выдать медицинское заключение.

С другой стороны, все услуги, входящие в объем медицинского освидетельствования, по современным требованиям не реально выполнить в одной медицинской организации, поскольку:

  • осмотр врачом-психиатром при проведении медицинского освидетельствования осуществляется в медицинской организации государственной или муниципальной систем здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина;
  • осмотр врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови освидетельствуемого, осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина;
  • химико-токсикологические исследования проводятся в наркологических диспансерах (наркологических больницах) или иных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина.

С учетом этого, медицинской организации, имеющей лицензию по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием», отводится роль не непосредственного исполнителя, а координатора между всеми участниками. Данная медицинская организация заключает договоры со всеми участниками процесса, организует маршрутизацию пациентов, логистику и доставку биоматериала и документов, и выдает от своего имени финальный документ – медицинское заключение.

При этом, ответственность также несет медицинская организация, имеющая лицензию по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием».

Пример

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2021 №А43-33402/2020 №01АП-7810/2020

Рассмотрев представленные в материалах дела доказательства, суд пришел к обоснованному выводу, что продолжение медицинской деятельности организацией представляет угрозу общественным интересам и жизни/здоровью граждан, поскольку формальный медицинский осмотр, ненадлежащее исполнение должностным лицом медицинской организации своих обязанностей позволили гражданину получить лицензию на приобретение, ношение и хранение огнестрельного оружия, которое было использовано последним для совершения преступления, в результате которого наступила смерть потерпевших лиц. При этом перечисленные обстоятельства явились следствием отсутствия соблюдения медицинской организацией порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Поведение медицинской организации свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства, учитывая специфику своей деятельности, в связи с чем, такая мера государственного принуждения (административного воздействия), как аннулирование лицензии, в данном конкретном случае является адекватной, справедливой и полностью соответствующей характеру допущенного медицинской организацией нарушения действующего законодательства.

В результате суд удовлетворил заявление административного органа об аннулировании выданной лицензии на осуществление медицинской деятельности.

2.3 Общая схема проведения медицинского освидетельствования

В общем виде медицинское освидетельствование состоит из следующих этапов:

  1. Обращение в медицинскую организацию в целях проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием. Медицинский регистратор подбирает (или заполняет) медицинскую карту; заполняет строки 1-3 бланка медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием; выдает бланк медицинского заключения гражданину; информирует освидетельствуемого об объеме медицинского освидетельствования.
  2. Медицинский осмотр врачом-офтальмологом
  3. Медицинский осмотр врачом-психиатром
  4. Медицинский осмотр врачом-психиатром-наркологом
  5. Предварительные химико-токсикологические исследования. Врач-психиатр-нарколог осуществляет отбор образцов биологического объекта (мочи). Проводятся предварительные химико-токсикологические исследования иммунохимическими методами с применением анализаторов, обеспечивающих регистрацию и количественную оценку результатов исследования путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой.
  6. Оформление результатов медицинского освидетельствования

Приведенная схема применяется если в организме человека отсутствуют наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов и не выявлены медицинских противопоказаний к владению оружием.

В зависимости от ситуации возможно появление дополнительных этапов:

  1. При выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания, при наличии которых противопоказано владение оружием, проводится качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови освидетельствуемого.
  2. В случае наличия в образце биологического объекта (моче) наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов и вне зависимости от их концентрации проводится подтверждающее химико-токсикологическое исследование.
  3. В случае выявления в ходе осмотра врачом-психиатром у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания, при наличии которого противопоказано владение оружием, освидетельствуемый направляется на психиатрическое освидетельствование.

2.4. Как должны быть оформлены результаты медицинского освидетельствования?

В силу того, что медицинское освидетельствование проводится в несколько этапов в разных организациях важное значение имеет грамотное документальное оформление каждого этапа.

Справки по результатам осмотров врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом и врачом-офтальмологом оформляются в соответствии с приказом Минздрава России от 14.09.2020 №972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».

Результаты химико-токсикологических исследований отражаются в справке о результатах химико-токсикологических исследований (учетная форма №454/у-06).

В случае отсутствия по результатам химико-токсикологического исследования в образце биологического объекта (моче) наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов врачом-психиатром-наркологом медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) освидетельствуемого оформляется медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр указанного медицинского заключения выдается на руки освидетельствуемому, второй экземпляр вносится врачом-психиатром-наркологом медицинской организации в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма №025/у).

В случае обнаружения в образце биологического объекта (моче) наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов не оформляется.

Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием оформляется врачом медицинской организации, в которую обратился освидетельствуемый, на основании справок врачей-специалистов, сведений о результатах проведенных в рамках медицинского освидетельствования медицинских осмотров и лабораторного исследования, а также обоснованного вывода о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний к владению оружием.

Стоит иметь в виду, что бланки медицинского заключения являются документами строгой отчетности и подлежат систематическому учету. Медицинские организации ведут учет получения и расходования бланков заключения в специальном журнале. В отдельный журнал вносятся сведения об испорченных, утерянных, похищенных бланках.

Медицинское заключение оформляется в присутствии освидетельствуемого.

Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его выдачи.

При отказе освидетельствуемого от прохождения медицинского освидетельствования или от прохождения хотя бы одного из медицинских осмотров врачами-специалистами и лабораторного исследования, а также химико-токсикологического исследования, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием не оформляется.

Выданные медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выданных медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

Учетная форма №002-О/у-10 представляет собой журнал 96 листов в обложке с нумерованными страницами, прошнурованный, скрепленный печатью медицинской организации и подписанный главным врачом медицинской организации. Все графы Журнала подлежат заполнению синими или черными чернилами. По использовании передается на хранение в архив. Срок хранения — 10 лет. Возможно ведение в электронном виде.

Результаты проведенных в рамках медицинского освидетельствования медицинских осмотров (включая справки по результатам осмотров врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом и врачом-офтальмологом) и лабораторного исследования, а также обоснованный вывод о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний к владению оружием вносятся врачом медицинской организации в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма №025/у).

В письме Минздрава России от 20.12.2016 №13-2/10/2-8116 уточняется, что в медицинской документации должны быть указаны в том числе сведения о выдаче заключения (дата выдачи, номер и серия).

Таким образом, результаты медицинского освидетельствования должны быть оформлены надлежащим образом. Медицинские организации должны заполнить полный комплект документов, включающий:

  • справки по результатам осмотров врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом и врачом-офтальмологом,
  • справку о результатах химико-токсикологических исследований,
  • медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов,
  • медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием,
  • журнал регистрации выданных медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием,
  • медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ