Новости
С 01.01.2022 больничные листы будут оформляться в электронном виде
С 01.01.2022 больничные листы будут оформляться в электронном виде

С 01.01.2022 больничные листы будут оформляться в электронном виде

01.01.2022 вступает в силу новый Порядок оформления листков нетрудоспособности. Со следующего года медорганизации по общему правилу будут оформлять листки нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН). Согласно разъяснениям ФСС, распечатывать электронный больничный лист, талоны из медорганизаций и иную меддокументацию для кадровой и бухгалтерской службы не требуется. Бумажные листки будут по-прежнему выдаваться отдельным категориям лиц, в частности застрахованным лицам, сведения о которых составляют гостайну. Согласно действующему Порядку, ЭЛН могут оформляться только с письменного заявления лица.

Новый Порядок не изменяет существующих требований, предъявляемых к содержанию листков нетрудоспособности (Глава IX Приложения к Приказу). Сведения, направляемые медорганизацией в ФСС для оформления листка нетрудоспособности, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью медорганизации, а также медработником, проводившим экспертизу временной нетрудоспособности. Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают уведомления о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (через портал Госуслуг).

Источники:

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.2021 № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 сентября 2020 года № 925н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа»